МБОУ "Торбеевская ООШ"
РМ Торбеевский район, п. Торбеево, ул. Садовая, д.42
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Социальная поддержка обучающихся предусматривает оказание мер социальной поддержки всем обучающимся и обучающимся из малообеспеченных семей за счет средств выделяемых бюджетом, по предоставлению пакета документов в «Центр социальной защиты населения» Борисовского района.

      Категории обучающихся, имеющих право на гарантированную социальную поддержку:

    • Право на оказание мер социальной поддержки  имеют обучающиеся из малообеспеченных семей.
    • Право на гарантированную социальную поддержку имеют обучающиеся из категории дети-сироты,  дети оставшиеся без попечения родителей и дети - инвалиды.

     

    Социальную поддержку обучающихся  осуществляют: 

    - администрация образовательной организации;

    - классные руководители.

    Главные задачи

    • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
    • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
    • Защита ребенка в его жизненном пространстве

    Главные задачи социального педагога

    • Направления работы

      - Работа с детьми «группы риска»;

      - Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;

      - Профилактика бродяжничества;

      - Работа с детьми-сиротами;

      - Работа с детьми, находящимися под опекой;

      - Работа с неполными семьями;

      - Работа с детьми-активистами;

      - Работа с детьми-инвалидами.

    Направления работы

    • 1. Участие в педагогических советах.

      2. Консультирование родителей .

      3. Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства , с правоохранительными органами .

      4. Ответы на запросы в различные инстанции ,

      5. Составление отчетов и справок.

      6. Участие в совещаниях, семинарах и рабочих группах для повышения результативности своей работы  и налаживании контактов .

      Профилактическая :

      1. Изучение контингента учащихся ( социальный состав школы).

      2. Изучение социума детей :

      - выявление  детей-группы риска ;

      - контрольные проверки семей учащихся , состоящих  на учете в ОДН ;

      - обследование семей опекаемых в  осенний и весенний периоды.

      3. Вовлечение учащихся в кружки , секции , студии ,ГПД.

      4. Сотрудничество в КДН и ОДН.

      5. Профилактическая работа с учащимися для предотвращения антиобщественных поступков  и беседы , направленные на культуру поведения в общественных местах.

      6. Ведение банка данных учащихся,   не посещающих уроки по неуважительной причине.

      Защитно-охранная ;

      1. Осуществляется патронаж вновь прибывших учащихся (школьная адаптация ).

      2. Контроль  за организацией помощи детям из группы риска.

      3. Организация летнего отдыха учащихся через ОДН и Комитет по делам молодежи .

      Аналитико –диагностическая ;

      1. Сбор информации об учащихся,  задержанных полицией.

      2. Анализ работы социального педагога на начало и конец учебного года.

      3. Изучение новых воспитательных технологий с целью достижения максимальной эффективности в работе .

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Основные направления работы

    • психолого–педагогическая диагностика;
    • здоровьесберегающая деятельность;
    • коррекционно–развивающая работа;
    • психологическая профилактика и просвещение;
    • методическая работа.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Психологическая помощь может оказываться как лицам с различными нервно-психическими нарушениями, так и практически здоровым людям, переживающим трудные жизненные ситуации — кризис, стресс, конфликт.

    Школьное время наполнено радостными моментами детства, необыкновенными приключениями, которые запоминаются на всю жизнь. Однако, этот мир наполнен трудностями и переживаниями, с которыми, зачастую, ребенок не может справиться самостоятельно. В таких случаях он особенно нуждается в заботе и внимании близких, а иногда и в профессиональной психологической помощи.

    Об оказании консультационной помощи родителям.

    Нацпроект « Образование» помогает найти ответы на важные вопросы родителей и тех, кто хочет ими стать.

    Вы можете бесплатно получить психолого-педагогическую, методическую и консультационную помощь. Консультант поможет найти решение проблем ребенка и подскажет, куда обратиться за помощью.

    Для кого

    Родители и законные представители детей

    Граждане, желающие принять ребенка на воспитание в семью

    Где

    На всей территории России

    Как

    БЕСПЛАТНО

    Очно или дистанционно (по видеоконференцсвязи, по телефону или посредством письменного обращения)

    О чем можно спросить

    Широкий круг вопросов, в том числе:

    • развития, обучения и воспитания детей и подростков;

    • трудностей во взаимоотношениях между родителями и детьми;

    • профилактики проблем социализации у детей и подростков;

    • агрессивного поведения, конфликтности подростка;

    • профессионального самоопределения школьников;

    • развития, обучения и воспитания детей с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья;

    • речевого развития и коррекция нарушений устной и письменной речи;

    • принятия на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей;

    • защиты прав участников образовательного процесса и многим другим вопросам.

    Алгоритм организации консультирования:

    1. позвонить на телефон единой « горячей линии» (8 800 444 22 32) или на телефон консультационной службы конкретной организации

    2. записаться онлайн через форму обратной связи на портале Растимдетей.рф (https://xn--80aidamjгЗakke.xn--plai/consultation) или на сайте консультационной службы конкретной организации

    З. прийти очно в консультационную службу конкретной организации. Полная информация об организациях https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/where-to-turn

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    •    организовать эффективный процесс обучения школьников;
    •    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    •    осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    На встрече выполняются следующие правила

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

      Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

      Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

      Это альтернативный путь разрешения конфликта.

      Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.

       Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. 1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

      2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

      3) Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт

      4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

      5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    На встрече выполняются следующие правила

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просвещение.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем;
    • Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса;
    • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участникам образовательного процесса;
    • Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации из детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
    • Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
    • Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;
    • Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Федеральным координационным координационный центр по обеспечению
    психологической службы в системе образования Российской Федерации
    ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический
    университет» в сети Интернет размещены практические материалы:
    банк практик, методических материалов, видеоконтента по оказанию
    психологической помощи (https://disk.yandex.ru/d/N6zdfvLhopOV9A);
    алгоритм оказания экстренной кризисной помощи участникам
    образовательных отношений, ставших свидетелями и пострадавшими, а также
    детям, у которых погибли родители в результате террористического акта
    (https://disk.yandex.ru/d/l88t0S6BiXvoBg).

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА В МОРДОВИИ: НАТАЛЬЯ ЮТКИНА

    АДРЕС:
    430005, г. Саранск, ул. Коммунистическая, 33, корп 2, каб. 604

    ТЕЛЕФОН:
    (8342) 24 - 22 - 27(приемная)

    E-MAIL:
    yutkinan@mail.ru

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie