Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений (ФГ включает в себя: грамотность чтения, математическую грамотность, естественнонаучную грамотность, компьютерную грамотность и др.).
Особенность функциональной грамотности состоит в том, что она касается любого обучающегося в школе, независимо от места нахождения образовательной организации, условия обучения, уровня индивидуального развития ребенка. Принципиально важны понимания того, что функциональная грамотность базируется на расширении и углублении практического опыта учащегося. Сущность грамотности – не сами знания, а четыре главные способности школьника: применять полученные знания, добывать новые знания и оценивать своё знание – незнание, готовность к самообразованию (применяю – добываю – оцениваю – готов к саморазвитию).
Сегодня в нашей школе прошли диагностические работы. Ученики 8 класса на читательской грамотности проверяли свои знания на заданих "Гольфстрим" и "Гуманитарии и технари". На математической грамотности в 9 классе дети выполняли задания "Инфузия" и "Многоярусный торт".